День 5.

вело: Hekla - Hella. 73 км, 5 ч. 40 мин.

Карта

Hekla (не путать с Hella) - вулкан, самый известный в Исландии, последний раз извергался в 2000 году. Очень красивый - на склонах пятнами лежит снег. Высота - 1491 метр. Мы ночевали прямо под ним, не доехав метров 500 до парковки, где оставляют машины покорители Хеклы. Утром в 5:50, оставив велики и палатку на произвол судьбы, пошли и мы покорять "облачную" (именно так переводится с Исландского Hekla) вершину. Мне кажется, раннее утро - лучшее время для восхождения: ветра еще нет, и всё вокруг выглядит свежим, народу еще никого.

Путь вверх от парковки до вершины занял у нас 4 часа. Сначала пешая трасса помечена красно-белыми палками, затем палки заканчиваются и можно ориентироваться только по протоптанным тропкам. Сначала надо лезть через поле застывшей лавы - твердые, легко ломающиеся острые камни всевозможных причудливых форм. Потом надо идти по снегу и сыпучим мелким камням.

Наверху открывается чудесный вид на 3! ледника, а в другую сторону - на снежные шапки гор на востоке. В общем, пол-Исландии, как на ладони. Местами кратер Геклы еще теплый - оттуда поднимается пар. Говорят, что дно горячее, но мы не проверяли. Записались в книжку на вершине, мол, мы тут были. Нашли в книжке группу русских, побывавших на Хекле 17 (?) июля. Остальные - в основном, немцы, французы, бельгийцы и пр.

Спуск занял почти в два раза меньше времени. Навстречу прошло человек 20 туристов, но им не повезло - примерно через час после нашего возвращения вершину заволокло облаками. Но мы в это время уже крутили по 26-ому шоссе на юго-запад от Хеклы. По всемирному закону подлости ветер сегодня поменялся на южный и снова дул нам в лицо. Мы поменяли наш план пересечения пустыни из-за ветра, а вот атк с нами. Но смысла менять план обратно нет :) - так и будем от ветра бегать. Решили все-таки ехать на юг - до ближайшего кемпинга. Однако ехалось довольно легко, хоть и не быстро - порядка 15 км\ч держать удавалось. Кемпинг в Leiburakki нам не понравился и мы решили ехать дальше - около 40 км до городка Hella на первой трассе.

Всю дорогу (70 км) Hekla нас не покидала - грозно возвышалась за спиной, как всевидящее око. Долина между Hekla и Hella - сельскохозяйственный район - по обеим сторонам дороги поля со свежескошенной травой и много коров и лошадей. Читали, что в Hella проводятся ежегодные конкурсы лошадей, так что все тут серьезно. Решили снова поменять план - поехать на восток по 1-ой трассе к ледникам, а Akureyri (второй по величине город Исландии) вообще отложить до следующей поездки.

В городке Hella вполне приличный кемпинг - большой и недорогой, велосипеедистов много - видимо, все едут по первой трассе. Национальный состав - немцы, французы, голландцы и еще наверняка куча национальностей. Русских в этой стране пока не видели :)