День 3.

вело: Pingvellir - Fludir. 96 км, 6 ч. 55 мин.

Карта

В воскресенье народу в кемпинге было очень много - видимо, большинство - исландцы. К вечеру всех как рукой смело, и мы остались на громадной территории почти в гордом одиночестве. Наутро вокруг обнаружилось еще несколько машин - наверное, это те, кто в отпуске.

От озера мы двинулись дальше на восток по 36-му, а затем по 365-му шоссе. Начался долгий-долгий подъем в сторону Гейзира. Дорога испортилась (грунтовки обозначены на карте коричневым цветом со сплошными границами, а асфальт - красным), но осталось при этом сносной грунтовкой с небольшими неровностями. Длинный подъем привел к 14% спуску, где Чип поставила личный рекорд скорости 56 км (эх, не знали мы тогда, что нас еще ждет впереди! :)).Было бы больше, если бы не встречный ветер. Он преследовал, а точнее нападал на нас сегодня большую часть дня. По идее, в Исландии три беды - дождь, ветер и плохие дороги. Пока мы встречались лишь со второй. Приходится туго, когда 2 или 3 из них встречаются вместе, но делать нечего - надо бороться. Возникает вопрос: что же делать, когда нет ни одной? Прыгать от счастья? Нет, угрюмо сказал Ларки, - крутить, быстро и упорно, пока одна из них не нагрянула.

Незадолго до города Laugarvatn наша дорога влилась в 37-ое асфальтированное шоссе. Здесь мы устроили второй завтрак на бензоколонке. Городок находится в долине с одноименным озером, которая защищена холмами от ветра, поэтому там активно разводят лошадей, готовят для них сено и вообще проявляется активность. Вообще, мы заметили, что барашки (а, похоже, и лошади) пасутся свободно повсюду, а вот зоны, куда их не пускают, огорожены. То есть получается не загон для баранов, а загоны для остального мира - людей, машин и пр.

В городе встретили еще несколько велотуристов, их тут реально много. Или они все сосредоточены в Исландском Золотом кольце, в которое входят Pingvellir, Geyzir и Gullfoss. По 37-му, плавно перешедшему в 35-е шоссе, приехали в Гейзир. Гейзир (через "и") оказался местечком из 2-х домов и собственно геотермальной зоны размером около гектара. Гейзер под названием Geyzir не действует, от него осталась лишь дырка в земле, а хит сезона среди туристов - это гейзер под названием Strokkur - он извергается примерно каждые 10 минут. Говорят, это самый регулярный гейзер на Земле. И всё - есть еще несколько маленьких гейзереков и озера с горячей водой и разноцветным дном.

От Гейзира до Gullfoss'a около 10 км - снова подъем против ветра. Но это того стоило. Водопад очень красивый - особенно благодаря радугам в огромном количестве брызг. Здесь мы впервые увидели ледник во всей красе - конечно, он оказался не таким, как мы его представляли. Как будто белые-белые облака на горизонте между горами. А на деле - лед. Отсюда же начинается дорога F35, одна их тех, что пересекает страну с юга на север. А буква F в названии означает, что без полноприводного джипа в хорошем состоянии туда лучше не суваться. Ну, к ненормальным байкерам это не относится, конечно :) В Gullfoss'e мы пообедали, времени было уйма и мы решили перевыполнить план и двинуться сегодня же в сторону Хеклы, которую мы уже видели несколько раз вдалеке с сияющими снежными склонами.

25 км на юг по 30-му шоссе от Gullfoss до городка Fludir были сплошным удовольствием, ветер дул в спину, основное направление вниз и даже в горку удавалось держать не меньше 10 км\ч. 30-е шоссе периодически меняет свое покрытие с грунта на асфальт и обратно, но качество везде хорошее. Во Fludir'e закупились продуктами на 5-6 дней - вряд ли еще попадется большой магазин - и встали в кемпинге за 1500 Isk (23 $) с палатки. Дорого, зато есть душ. Вода пахнет сероводородом :( В магазине мясо кита так и не нашлось :( Исландцы приветливые, но не особо любезные - по-моему, им не очень по душе иностранные туристы.

by Larky & Chip
Предыдущий день
Следующий день
Вернуться


Hosted by uCoz