СЛОВАКИЯ\ЧЕХИЯ, 20 августа - 12 сентября 2004 года.

Общий вело-пробег: 1200 км, 80 часов в седле, средняя скорость 15 км\ч.

Карта Маршрута по Словакии

Карта Маршрута по Чехии

Это описание не имеет своей целью претендовать на путеводитель или руководство к действию для велопутешествия по Чехии и Словакии. Но это также и не чисто личный дневник одного из (двух) его участников. Это просто записи, замечания и комментарии, впечатления о том, как это задумывалось и что получилось. Без каких-либо претензий.

Preliminary part.

Как-то Ларки наткнулся в Интернете на сайт девушки по прозвищу Горлумчик. Сайт очень интересный, с подробными описаниями многих путешествий. Глаза у него так и загорелись: в Чехии так здорово! – написал он сразу мне, - там дешевое пиво и хорошие дороги, поехали туда на 3 недели! Я, как нормальный человек, сразу же подумала, что это нереально. Пусть себе пофантазирует, подумала я, буду пока поддакивать. В общем, и мысли о реальной перспективе такого отдыха у меня не возникло. Мы совсем недавно (в марте 2004) обзавелись велосипедами. Пообщавшись с людьми из Велозоны, я поняла, что мое место среди велосипедистов-любителей – крайнее снизу. В обсуждениях на тему «сколько тысяч километров ты проехал за сезон» мне становилось не по себе и вспоминались 20 км до Сокольников я языком на плече…

Но, чем нереальнее казалась мне идея, тем больше Ларки говорил о ней, как о решенном мероприятии. Ну а что мне оставалось делать? Перебороть свой страх и смириться с идеей тяжелых трудовых выходных и многих потерянных килограммов (одно из немного, что меня, если честно, привлекало в поездке). И приступить к моему любимому занятию – планированию! Мы нашли в Интернете несколько описаний маршрутов по Чехии, Словакии и Венгрии. Заранее составить конкретного плана не получилось, оно и к лучшему. Мы распечатали два отчета и взяли с собой – а ориентировались уже на месте.

Ограничения были следующие: мы брали отпуск с 21 августа, а 13 сентября у меня начиналась конференция в Карловых Варах. Поэтому конечный пункт нашего путешествия был определен – Прага, откуда надо будет улетать самолетом, потому что тратить два дня на поезд возможности нет. Естественно возникла мысль и лететь в Прагу, но тогда, чтобы посетить Словакию, нам бы понадобилась двукратная чешская виза, да и далеко за полторы недели не уедешь. Да и сомневались мы насчет нормальной возможности провоза велосипедов в самолете (наивные были). В результате обдумывания, поиска билетов, сравнения сроков и стоимости многих вариантов мы остановились на направлении «на запад». По примеру Горлумчика купили билеты на поезд до Западной Украины. Хотели ехать до Ужгорода, но этим летом там реконструировали рельсы и поезд номер 15 ходил только до Чопа (городок на границе Украины, Словакии и Венгрии). Обратные билеты взяли на самолет из Праги. Можно было, в принципе, и туда лететь, но авиабилеты в Словакию дорогие. Вот во всем у нас так, с одной стороны пытаемся нормально отдохнуть, с другой – денег много не потратить. В результате получается ни то, ни другое.

Ну да ладно. Билеты на поезд стоили смешные деньги – 1500 р (50 баксов) на двоих. На самолет – дороже, точно не помню, но что-то вроде 150 долларов с человека. Далее вставала проблема с визами. Когда писались отчеты, лежащие в Интернете, визы в Словакию и Чехию еще не были нужны, поэтому как их получать, нигде не описывалось. Теперь же визы нужны, для каждой страны – своя. Весной они все еще и в Евросоюз вступили, но, к сожалению, не в Шенген.

Я решила начать с чешской визы, она мне показалась тяжелее по размерам толпы перед посольством. Я забронировала в Интернете какой-то непонятный хостел в городе Брно на все время нашего пребывания (мне на 3 недели, Ларки – на 2), получила мейл с подтверждением брони. Как-то все даже легко получилось, во Франции, например, при бронировании даже по телефону у меня просят номер кредитки… хотя много я не искала, может и во Франции так можно. Взяла анкеты в посольстве, заполнила (печатными буквами!), но очередь меня все-таки смутила. И потом я просто побоялась идти со своей липовой неоплаченной бронью. Мне казалось, все сразу поймут, что не собираюсь я там жить, а буду бродяжничать по всей Чехии. Всегда я найду, чего бояться… В общем, пошла я не в посольство, а в турфирму, которая взяла 80 евро с человека и без всяких вопросов сделала визы за 10 дней. В посольство Словакии я пошла уже самостоятельно, с такой же непонятной неоплаченной бронью. Очередь оказалась минут на 30 – просто халява по сравнению с «популярными» посольствами. Все приняли, даже без личного присутствия Ларки (так как он мой муж, за неблизкого родственника или неродственника анкеты не принимают!) Стоит виза 41(!) доллар с человека. Все хорошо, только по срокам получалось, что паспорта надо получать за 4 часа до отхода поезда и никак не раньше… Вот насколько заранее не начнешь готовиться, все равно все последний момент…

Да, и еще страховка! Ее я сделала в первой попавшейся мне турфирме со скидкой, как студентам, и с наценкой за то, что она распространяется на несчастные случаи на велосипедах.

Stuff.

Вещи, естественно тоже собирались и даже покупались в последний момент. Что же важного (и не очень) мы с собой собрали?
- книга Lonely Planet “Czech and Slovak Republics” (просто кладезь полезной информации обо всем!)
- велошлемы (все пишут, что шлем полезная штука, так оно и есть. Не проверяла, насколько он действенен в смысле безопасности, но спасает от солнца, от несильного дождя и чувствовала я себя крутым велосипедистом в нем)
- велосипеды (Trek 3700 for me, Trek 4100 for Leshka)
- рем. набор к велосипедам (китайский, не покупайте эту фигню!)– ключи, запасные спицы (10 шт.), запасные камеры (2 шт.), набор для проклейки, тормозные колодки, смазка для цепи, запасная цепь
- насос, фонарики (у Ларки передний, у меня – задний), замки (2 шт.)
- чехлы велосипедные (куплены в магазине AVL на Автозаводской, что-то типа 800 р. (27 баксов) за штуку)
- палатка 3-местная (тяжелая, дура!)
- резинки для крепления вещей на багажник
- спальники, коврики, КЛМН
- плащи типа пончо (с длинными хвостами, при отсутствии ветра накрывают багажник)
- велорюкзак (куплен в том же AVL, 100 л, 1500 р. (50 баксов))
- кемпинг-газ и запасной баллончик к нему (мы и одного не потратили)
- немного сухих супов и пюрей, чай, соль
- велоодежда – у Ларки спец. шорты, у меня вроде вообще ничего «спец» не было, перчатки разве что…
- прочая лабуда, которой старались взять минимум, но получилась большая куча
- деньги… эх, деньги-деньги…

by Chip

СЛОВАКИЯ

День 1 20 августа 2004. Дом – Вокзал.
День 2 21 августа 2004. Поезд Москва - Чоп.
День 3 22 августа 2004. Поезд Чоп-Cierna-nad-Tisou, Kosice.
День 4 23 августа 2004. Kosice – Spisske Podhradie.
День 5 24 августа 2004. Spisske Podhradie – Podlesok
День 6 25 августа 2004. Podlesok – Tatranska Lomnica
День 7 26 августа 2004. Высокие Татры.
День 8 27 августа 2004. Tatranska Lomnica – Liptovsky Mikolas
День 9 28 августа 2004. Liptovsky Mikolas–«Horny».
День 10 29 августа 2004. Отель «Horny» - Zhilina.

ЧЕХИЯ

День 11 30 августа 2004. Ostrava - Vitkov.
День 12 31 августа 2004. Vitkov - Olomouc.
День 13 1 сентября 2004. Olomouc.
День 14 2 сентября 2004. Olomouc - Brno.
День 15 3 сентября 2004. Brno.
День 16 4 сентября 2004. Brno - Ceske Budejovice.
День 17 5 сентября 2004. Ceske Budejovice - Tabor.
Вернуться


Hosted by uCoz