Day 7. 26 августа 2004. Высокие Татры. 0 км. 5 ч пешком.

Ночью было холодно, выпала роса, постиранные вещи стали только мокрее. Позавтракали кашей и йогуртом, связали велики и двинулись пешком в гору. Купили карту (115Sk). К сожалению, один из обозначенных подъемников (правый, если смотреть от долины) оказался недействующим. На другом, который идет от отеля «Прага», поехали к Скальнату Плесу – действительно, как его и описывают в отчетах – очень чистая небольшая лужица. Купили билеты на верхушку – высоту около 2600 м. Билеты туда продаются на конкретное время, так как число отъезжающих ограничено – 16 человек каждые 20 минут. Нам достались билеты только на через час, и было время погулять вокруг и попить чаю. Когда мы брали билеты внизу, нам предложили билет «туда и обратно», но мы отказались, и правильно сделали. От озера отходят несколько пешеходных маршрутов, по которым спуститься вниз можно пешком, что мы и запланировали сделать после поездки на верхушку.

Вид с озера замечательный – видны Татранска Ломница, Попрад, небольшие холмы – бугорки, через которые накануне мы с трудом переваливали, а дальше справа – Средние Татры. Тоже высокие, но не такие высокие, как наши, Высокие Татры. Сверху, с вершины Ломнинский Штит (2632 м) всё выглядело еще более нереально, классное ощущение – быть на вершине мира (хотя бы локальной). Еще красивее выглядели скалы с облаками вокруг. К сожалению, вся местность в другую сторону (в сторону Польши) от долины была полностью покрыта облаками. Точнее, это мы находились в крае облака.

Через 40 минус нас спустили обратно. Перекусили (словакские рогалики по 1 Sk рулят!) и пошли по одному из маршрутов в сторону Зеленого озера. Почему-то мы решили, что туда идти часа полтора – думали, что дойдем быстренько, пообедаем (там есть отель) и пойдем обратно обходной тропинкой. Вообще, тропинками изрезаны у них все национальные парки – Высокие Татры, словенский Рай, другие, наверное, тоже. Дорожки разных цветов, каждая на карте помечена временем, которое по ней идти в одну и другую сторону. Присмотревшись к карте внимательно, мы обнаружили, что идти нам не полтора, а 3 часа. На деле это оказалась тропинка среди камней, поднимающаяся вверх, местами круто, к перевалу. Перевал находился на высоте 2000 м, а стартовали мы с 1700 м (Скальнате Плесо). Интересно, что, поднимаясь, мы постепенно вошли в облако – видимость в нем снизилась до 20-30 метров. Народу на тропе было, кстати, довольно много – то и дело встречались идущие навстречу, пару раз нас обгоняли, пару раз мы обгоняли кого-то.

Спуск оказался еще круче подъема. В одном месте тропа совпадала с горной речкой – почти вертикальные камни, к ним прибиты цепи – спускайся как хочешь. Добравшись до Зеленого озера, мы с удовольствием пообедали в местном ресторане. Цены недешевые, но нам было все равно. Народу куча – это, видимо, популярный «перевалочный пункт» для ходоков. После обеда пошли уже в сторону дома. Тропа была пологой, сначала вдоль реки, потом по хвойному лесу. Очень красиво и спокойно, куча грибов, малины, черники и никто их не собирает.

Добрались до Татранской Ломницы около половины шестого, и тут пошел дождь :( Мы зашли в супермаркет и купили себе риса и прочих продуктов на завтрак. Дождь все не прекращался. Зашли в бар – выпили Pilsner и Zlaty Bazant, обсудили планы на завтра, а дождь все не прекращался. Так и пошли до кемпинга (2,5 км) пешком под дождем. Замерзли и промокли в зюзю, плащи не помогли. Пришли, когда уже почти стемнело. Дождь так и шел весь день. «Жара! Татры!». Мы видели только холод и дождь в этих Татрах :( Прикольно было под дождем варить рис на кемпинг-газе под тентом и потом есть его, завернувшись в спальник и запивать горячим чаем. Кемпинг – это здорово, но надо будет уже в отеле остановиться – прогреться и поспать нормально. Три дня подряд в кемпингах - это слишком для начинающих велотуристов. Мечтаю о теплой ванне.

by Chip
День 8
День 6