Day 3, 22 августа 2004. Поезд Чоп-Cierna-nad-Tisou. Cierna - Kosice. 107 км. 7 ч 55 мин.

Карта

Поезд прибыл в Чоп в 3.15 ночи. Приехав, мы протормозили где-то полчаса, зайдя не в то здание. В одном здании вокзала зал ожидания, в другом (левом, если смотреть от путей) – билетные кассы и расписание. Смешно. Найдя, наконец, кассы, мы встали в очередь в кассу с надписью «Международные билеты». Оказалось, что все очень удобно. Прямо отсюда, из Чопа, идут поезда и в Чиерну, и в Братиславу, и в Белград, и в Захонь (не знаю, где это).

Билет до Чиерны (первый населенный пункт в Словакии) стоит 12.48 гривны с носа. Здесь же в очереди подошли какие-то ребята и поменяли нам 200 р. на 30 гривен. Курс грабительский, но выхода не было – кассирша сказала, что если мы хотим успеть на электричку, надо уже бежать на таможню. Действительно, прямо рядом с кассой оказалась дверь на украинскую таможню. Никто на наши велосипеды особого внимания не обратил. Спокойно расспросили о планах, о том, сколько у нас денег, и пропустили. Итак, мы в Европейском Союзе. Пробыли на Украине один день, и стоило ради этого штамп в паспорте ставить! Пропустив через таможню, нас накопили в накопитель. Народу на этот поезд набралось человек 40. И поездом это назвать было сложно. Локомотив и один странный словацкий вагон – полвагона сидячих мест по 8 человек в купе, другая половина – багажное отделение и служебные помещения. Естественно, сидячих мест нам не хватило, и мы забились с великами в тамбур. Ехать от Чопа до Cierna-nad-Tisou 20 минут, плюс 20 минут простоя на границе. Тут таможенники зашли прямо в вагон, проверили визу и поставили штампы. Таким образом, при пересечении двух таможен (4 кордона) у нас ни разу не посмотрели багаж! Провози, что хочешь.

Народ тут говорит по-русски (по крайней мере, лучше, чем по-английски). Мы сняли денег с карточки на вокзале, так как все остальное было еще закрыто. Выехали в 5.30, как только рассвело. Спросили, в какую сторону Kosice, и покатили. Дороги нам показались не очень – такие же, как в России (это мы тогда еще восточно-чешских дорог не видели…) – обочины раздолбаны. Но водители ведут себя очень культурно – никто не сигналит, объезжают аккуратно, дорогу везде уступают. Кстати, каждая вторая машина – Шкода.

По 553 шоссе мы двинулись в сторону Slovensko Novo Mesto – город на границе с Венгрией, так как прямой дороги на Kosice из Cierna-nad-Tisou нет. Дорога очень приятная, ехалось легко, красивые виды на далекие горы (не знали мы еще, сколько тут гор и какие они!). Утреннее солнышко приятно грело. На заправке около Kralovsky Chlmec купили карту Чехии и Словакии (220Sk=200руб=7$). А после этого все началось портиться – сначала появились облака, потом дождик стал накрапывать. Неприятный, с ветром в лицо. Несмотря на это, решили, что времени у нас куча и надо сегодня доехать до Кошице. Мы думали, что до туда километров 70-80, а на деле оказалось все 100.

Таким образом, в первый же день путешествия мы побили свой рекорда пробега за 1 день (раньше было 92). Ближе к повороту на 552 шоссе начался дождь. Плащ-пончо спасал от промокания насквозь, но ноги предательски промокли первыми, за ними – обувь и носки. Удовольствие от поездки уменьшалось пропорционально растущему дискомфорту. И вообще стало реально холодно. В какой-то момент от холода начало сводить руки и ноги… У меня хоть была под плащом полумокрая кофта, а у Ларки вообще ничего под курткой – мы же готовились к 30-градусной жаре и практически ничего из теплой одежды не взяли.

Когда силы начали по одной прощаться со мной, пришлось свернуть на остановку – погреться и переодеться. Удачно попалась застекленная со всех сторон остановка. Переоделись, пришли в себя немного и решили, что для согреву надо что-то поесть. Быстренько разобрали кемпинг-газ (прямо посреди деревни на автобусной остановке!) и вскипятили газированную минеральную воду. Было смешно наблюдать удивленные взгляды редких прохожих.

Съели суп-пюре из пакетиков с хлебом, и начало приятно греть изнутри. Дождик уменьшился до мороси с ветром, и мы двинули дальше. На сухие носки пришлось одеть полиэтиленовые пакеты, так как обувь промокла насквозь. После деревни Веляты свернули на 552 шоссе, чтобы срезать дорогу к Кошице. Через некоторое время началось самое большое испытание, предстоящее нам еще всю следующую неделю – горы! Подъем – спуск, подъем – спуск… куча тяжелой и бесполезной работы! Постепенно я стала держать велик только на 1 передаче – ехать в гору можно было только на 1-1 или 1-2, а крутить педали на редких спусках сил все равно не было. Самой большой перевал ждал нас где-то за 25 км до Кошице. Деревня Slanec, над ней на горе развалины какого-то замка (можно было бы к нему забраться, но не в этой жизни).

Дорога только вверх, причем так, что 1-1 еле вытягиваю. Моя скорость упала до 4-5 км/ч, а последний подъем я откровенно прошла пешком. Силы закончились, руки и ноги подрагивали, от полного изнурения спас только 20-минутный привал с шоколадкой. А после этого начался 6-километровый спуск. Хотя и тут приятного было мало – холодно, ветер сильный, развивающийся плащ тормозит, как парашют. После спуска начался сам Кошице.

В городе мы отыскали кемпинг, указанный в Lonely Planet, и поселились в бунгало за 560Sk за все. Кемпинг расположен на кольцевой дороге, налево около трети кольца, после того, как мы на него въехали. Симпатичный, посетителей кроме нас – две машины, народ приветливый. Теплый душ после 1.5 суток в поезде и дня на велике – это супер! Поехали в центр на трамвае, но в воскресенье после 6 часов все закрыто. Успели только Ларки кофту купить (всего 290Sk). Вообще, цены нам понравились. В центре города все примерно в 2-3 раза дешевле, чем в Москве. Поели в ресторане, рекомендованном в Lonely Planet как представитель Slovak cuisine. Взяли на двоих тарелку филе разного мяса с овощами – блюдо называется Godfather’s Plate. И пиво, конечно. Мне понравилось Saris темное. Зашли в Интернет-кафе и съели по мороженому. Центр города – пешеходная улица с собором Святой Елизаветы посередине – очень симпатично, отреставрировано, кучка кафе, которые почему-то не работают вечером в воскресенье. Видимо, предполагается, что надо проводить вечер воскресенья в кругу семьи. Европейцы, блин, А туристам что делать? Решили заехать в центр завтра утром и закупиться всем необходимым. Вернулись в кемпинг и уснули мертвецким сном. День получился полностью достойным нашей коллекции «Как можно провести день».

by Chip
День 4
День 2