Day 10. 29 августа 2004. Отель «Horny» - Martin - Zhilina. поезд Zhilina - Ostrava. 65 км. 3ч 58 мин.

Карта

Проснулись около 7 (уже привычка) собрались к 8. Очень не хотелось вылезать из теплой кровати, но дорога зовет. Сегодня последний день в Словакии и первый в Чехии. В 8 утра в отеле еще никого не было, ресепшн заперт. Пришлось оставить ключ в двери, а велики доставать через заднюю дверь. Поехали в тумане к городу Martin. Катилось легко и прохладно (не то, что днем в Жилине). К сожалению, сегодня воскресенье и все магазины, кроме продуктовых, закрыты. Дешевая одежда и обувь в Мартине прошли мимо нас... ну и хорошо, меньше фуфла таскать с собой по Чехии.

Быстро доехали до основной трассы и повернули на Мартин. Туман постепенно рассеивался, выступали горы на фоне голубого неба. Погода обещала быть ясной и жаркой, так и случилось. Это, кстати, был первый реально жаркий день нашей поездки. Приехали в Мартин около 10 утра, позавтракали капуччино и бутербродами. Народу на улицах мало – чувствуется, что это утро воскресенья. Обратили внимание на то, что улицы в центре перекрыты для движения автомобилей, а немногочисленный народ стоит и смотрит на дорогу. Только я хотела констатировать, что вот и у них, когда шишки едут, дороги перекрывают, как появился сначала мотоцикл с мигалками, потом несколько машин (одна с надписью Shimano), а за ними толпа велосипедистов. Видимо, мы попали как раз на кольцевые соревнования по улицам Мартина.

Зрелище прикольное – маленький городок с узкими улочками и по ним гонит сначала толпа велосипедистов, а потом куча машин с велосипедами на крышах. Неизвестно еще, кому тяжелее выруливать на узких улочках. Вокруг тусит народ – зрителей на велосипедах больше, чем без. Покатались по центру – там все на гонку смотрят, велосипедисты всякие тусуются, у всех праздник, короче.

Заехали на вокзал узнать насчет билетов до Чехии. Мартин, оказывается, вообще стоит в стороне от основной железной дороги. Чтобы попасть в Чехию, нужно сначала доехать до пересадочной станции на основной дороге, оттуда до Жилины, и только оттуда идет поезд в Чехию. Узнали, что из Жилины есть прямой поезд в Остраву в 15-55, а времени около 12. Чем париться пересадками, решили доехать своим ходом до Жилины – это около 30 км от Мартина. Благо дорога хорошая, все время вниз.

По дороге видели полуразрушенный замок – высоко, прямо над рекой и дорогой. Потом посмотрели по карте – мы, оказывается, таким образом пересекли Великие Татры – а мы и не заметили :( потому, как все время дорога идет вдоль реки Ваг, вниз по ее течению. Вообще, прикольная река, она стекает с Татр (посредством притоков) и протекает по половине Словакии, и на юге впадает в Дунай. В том виде, в каком мы ее встретили здесь, между Мартином и Жилиной, река очень напоминает Великую – местами спокойная, местами – типичный шкуродер.

В Жилине сразу поехали к вокзалу. По дороге отметили, что большой торговый центр Tesco открыт, и хорошо сделали, так как все остальное в городе было закрыто. Только бары, и то не все, работают в воскресенье. На вокзале купили билеты до Остравы. Системы толком не поняли – вроде, они действуют на любой поезд до Остравы, даже если едешь с пересадками. Про велики нам сказали, что ничего платить не надо – просто, говорит, снимите одно колесо. Билет стоит 214 Sk на человека – недешево, если учесть, что ехать всего 2 часа.

Довольные, поехали тратить оставшиеся словацкие кроны в Tesco (осталось чуть меньше тысячи). Однако, ничего толком купить не получилось – все либо дорого, либо ерунда какая-то. Поэтому решили оставшееся проесть. Но и это толком не получилось. В результате осталось 500 Sk и полчаса до поезда. Покатались немного по Жилине – симпатичный центр, но уж очень все мелко. Зато аккуратно.

На вокзал приехали примерно за 20 минут. Нашли один багажный вагон (такой же, в каком мы пересекали границу Украина-Словакия), все остальные просто купейные – по 6 сидячих мест в купе. Сдать велики в багажное отделение стоило по 20 Sk за каждое место. Сдали, причем мужик (проводник) забрал и наши билеты с великами. Сами сели в купе по соседству, разложили книги, карту и колбаску, купленную накануне, естественно, с рогаликами по 1 Sk. Через некоторое время к нам подсели трое Чехов – велосипедистов – дедки лет по 60. Все в велосипедных майках, сидят и велокомпьютеры свои разглядывают и обсуждают. И еще какой-то чех подсел. Дедки очень болтливые. Стали нас расспрашивать, откуда мы и куда едем. Все немного говорили по-русски, отдельные слова, так что объясниться можно. Потом они достали еды какой-то, стали есть, а потом достали бутылочку с маленькой стопкой в виде кружечки. Все тяпнули и нам стали предлагать. Мы поотказывались сначала, но они настырные. Пришлось тоже тяпнуть – оказалось, что-то крепкое и ароматное – покрепче водки, наверное. Стало хорошо и весело. Сразу после этого появились словацкие и чешские пограничники – общаться с ними было легко и приятно :)

Долго проверяли наши паспорта; ставили штампы всякие, но все прошло успешно и общение с дедками продолжилось. Они стали рассказывать, кто когда был в России, один даже прочитал стихи Пушкина. Веселый народ и очень болтливый. Стали предлагать, как нам лучше маршрут разработать. Четвертый Чех оказался из Остравы – он сразу предложил нас остановиться у него (правда, позже он позвонил жене и та напрочь отказалась, видимо, пускать к себе каких-то незнакомых русских). Не доежая Остравы, трое велосипедистов сошли.

По дороге еще был неприятный инцидент когда вошла очередная контролерша (они тут меняются) и спросила наши билеты, а их-то у нас и нету :( Все вместе с мужиками стали разбираться, куда мог тот проводник наши билеты деть. В результате Ларки с тетей пошел в багажное отделение и нашел там наши билеты, прикрепленные к великам. Когда мужики сошли, остался чех. Он очень переживал, что не может помочь нам с жильем (как! Мы же вместе пили!) Он стал выяснять, где мы хотим остановиться, где это в Остраве и где нам лучше сойти (в Остраве две станции). Он даже два раза звонил своей невестке, она украинка, и просил ее поговорить с Чипом. Толку мало было, но все равно весело. Вот народ гостеприимный! В результате мы сошли на Остраве Главной, а мужик поехал дальше. Хороший мужик!

Сняли на вокзале немного денег с карточки и поехали искать дешевое жилье, обозначенное в Lonely Planet. Нашли только одно из двух указанных общежитий. Райончик тот еще (привокзальный)! Тусуются бомжи, пьянь, цыгане... Посмотрели мы на это, подумали....что мы отдыхаем, в конце концов, и можем позволить себе что-нибуть получше, чем комната в общежитии среди быдла и пьяни. Поехали в центр. По дороге нашли гостиницу с номером за 800 Kc. Нам показалось, что это дорого. Поехали дальше - нашли аналог за 1200. Почитали книгу – там написано, что Middle Range – это от 1500 за double. Пришлось вернуться и взять номер за 800 Kc. Вчера за 800 Sk номер был на порядок лучше. Эх, Словакия! В гостинице живут русские, и в городе мы тоже русских встретили. Странно, чего бы им тут делать? Город чисто промышленный, никаких highlights. Пошли вечером гулять в центр – народу нигде никого. Как вымерли все. А времени было только восемь часов. Попили пива, послушали живую музыку, позвонили маме – поздравить ее с ДР. День был долгий и веселый. Здравствуй, Чехия!

by Larky & Chip
День 9
День 11